Главная   /   О сайте   /   Новости   /  

Подготовка к Новому Году

Бисероплетение

Вышивание

Лепка из солёного теста

Вязание

Шитьё из лоскутков

Игрушки

Макраме

Искусство батика

Принадлежности для росписи

Нанесение разъединяющих средств

Полезные мелочи

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РОСПИСИ

Для смешивания красок обычно используют старые блюдца, навинчивающиеся крышки или специальную палитру для акварельной живописи или росписи по шёлку (с углублениями). Для хранения смешанных красок и уплотненных красок нужны закрываемые сосуды.
 
Для промывания кисточек вам понадобятся большие сосуды (разные для кисточек, которыми наносятся краски и уплотнитель), а так же газетная бумага или фольга, чтобы накрыть стол.
 

Для удаления излишков краски можно воспользоваться крепом, хлопчатобумажными салфетками или палочкой с ватой.

 

Для разбавления красок всегда наготове должна быть вода. Те, кто работают в технике росписи с использованием соли, должны хранить в плотно закрытых сосудах хозяйственную соль (крупного помола) или специальную соль для эффектов.
 
Для нанесения разъединяющего средства воспользуйтесь пластмассовыми бутылочками (они имеются в продаже как бутылочки для контурной пасты или под другими названиями) и большим количеством насадок (в том числе перьями, пенами и им подобными).
 
Если вы располагаете средствами и много работаете в технике нанесения контуров, то вам имеет смысл обратиться к специальным устройствам для нанесения разъединяющих средств.
 
Для того, чтобы растопить воск (это требуется для работы в технике послойного нанесения краски), используют кастрюлю для водной бани и маленький металлический сосуд для воска, например жестяную банку. Лучше, конечно, использовать электрический нагреватель для воды, оснащённый термостатом. Чтобы ускорить процесс высыхания росписи, вам понадобиться фен.
 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАБРОСКОВ

Прежде чем нанести на шёлк контур рисунка, его набросок делают в оригинальную величину на листе бумаги. Этот набросок или готовый рисунок с образца переносят на кальку и, пользуясь специальным штифтом, обводят составом для копирования. Наложив кальку с рисунком на шёлк, их проглаживают утюгом, и рисунок отпечатывается на ткани. После этого его контуры прорисовывают разъединяющим средством.
 
Если вы наносите рисунок непосредственно на шёлк, советую вам пользоваться карандашом без графита, следы которого легко вымываются.
 
Фантомными штифтами (так называемыми «волшебными» или сублимативными) наносятся более густые линии, которые сами собой исчезнут по истечении времени или под воздействием влаги. Совет: при нанесении рисунка этими штифтами рядом с линиями от фантомных штифтов должны быть линии разъединяющих средств, поскольку иначе может случиться нежелательное затекание красок.
 
Существенным отличительным признаком техники росписи с нанесением контуров и частично техники послойного наложения краски является использование разъединяющих средств. Они препятствуют неконтролируемому распространению жидких красок для росписи по шёлку, ставя «на их пути» границу в виде чёткой линии. Кроме того, эти средства наносятся на определённые поверхности, которые необходимо защитить от проникновения красок.
 

ПАСТА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КОНТУРОВ

При чтении слов «разъединяющие средства» первое, что приходит в голову, это паста для нанесения контуров. Речь идет о натуральной каучукоподобной субстанции, производимой из молочного сока экзотических деревьев. Для того чтобы она была более текучей, её смешивают с бензином. Она не растворяется ни в воде, ни в красках для росписи по шелку. Если после фиксации живописи нужно удалить прозрачные линии, нанесённые этой пастой, лучше всего это осуществить в бане из чистого растворителя (но не забывайте про ядовитые пары!) или в химчистке.
 
Важно: когда мы говорим о пасте для нанесения контуров, то имеем в виду именно эту растворимую в бензине субстанцию! Растворимые в воде разъединяющие составы обозначаются  у нас как контурные средства.
 
Чаще всего используется прозрачная контурная паста. Её наносят на белый шёлк (тогда после росписи эти места остаются белыми), но можно и на уже расписанные поверхности, тогда под контурной пастой сохраняется прежний тон краски.
 

СРЕДСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КОНТУРОВ

Здесь речь идёт о разъединяющих средствах, которые не в бензине, а в воде. Исходя из этого, очень важно не нанести их слишком тонко, поскольку они частично растворяются в краске, могут стать недостаточно плотными, и тогда не будет достигнут разъединяющий эффект. В остальном прозрачные средства для нанесения контуров используются точно так же, как и паста для нанесения контуров. В продаже имеются и цветные контурные средства, однако вы можете и сами по своему усмотрению окрасить прозрачные средства красками для росписи по шелку. При этом не слишком разбавляйте разъединяющие средства, чтобы линии получались достаточно плотными.
 
Контурные средства в металлических тонах под золото или серебро более стойкие, чем сравниваемые с ними золотые или серебряные пасты для нанесения контуров. Они могут придать росписи по шёлку оттенок экстравагантности.
 

УПЛОТНИТЕЛЬ КРАСОК

Первоначально это средство было создано для того, чтобы придать очень жидким краскам для росписи по шёлку другую консистенцию, главным образом для техник печати и оттиска. Тем не менее, уплотнитель для красок обогащает и список разъединяющих средств. С его помощью можно колдовать над цветными контурными линиями или даже целыми поверхностями. Неокрашенный (слегка разбавленный) уплотнитель действует как прозрачная паста для нанесения контуров. Кроме того, его можно окрасить или загустить им выбранную вами краску.

 

Сам уплотнитель растворяется потом в воде, а смешанная с ним краска остаётся на ткани как после фиксации паром и утюгом, так и после стирки и химической чистки. Как и при применении контурных средств, растворимых в воде, линии, наносимые уплотнителем, не должны быть слишком тонкими, поскольку они немного растворяются краской и разделительные линии не всегда получаются аккуратными. Уплотнитель, как и пасту для нанесения контуров, можно наносить из бутылочки со съёмными насадками или другими способами.

 

Несколько слов о пластмассовых бутылках, предназначенных для нанесения разъединяющих средств. Поскольку летучие материалы способны проникать через пластмассу, наполнять бутылки рекомендуется непосредственно перед началом работы, а по окончанию её снова переливать эти вещества в стеклянные сосуды. Если этого не сделать, то с течением времени пасты для нанесения контуров и другие разъединяющие средства станут вязкотекучими и даже совсем густыми.

 

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СВЕЧИ

Самая обыкновенная хозяйственная свеча может выполнить роль разъединяющего средства, поскольку вода и разбавленная в ней краска, не смешиваются с воском. При нанесении линии свечкой надо держать над ней фен с горячим воздухом, чтобы воск хорошо проник в ткань.

 

Наилучшим образом для этой цели подходят белые свечи, которые создают линии, «не имеющие цвета». После фиксации, стирки шёлка, глажки и чистки удаляются последние остатки воска, проявляется находившаяся под ним краска (или белый шелк), точно так же, как это происходит с прозрачной пастой для нанесения контуров. Однако в данном случае линии выглядят прерывисто и «обтрёпано».

 

ЖИДКИЙ ВОСК

Как и при классическом батике, горячий воск может быть использован в качестве разъединяющего средства или для резервирования целых поверхностей. Воск для батика расплавляется в водяной бане. Никогда не кладите его прямо в кастрюлю или на плиту: пар от сильно разогретого воска может воспламениться! Лучше всего наполнить воском жестяную баночку и поставить ее в наполненную водой кастрюлю. При кипении воды воск расплавляется, становиться светлой жидкостью, и его можно наносить на шёлк грубой кисточкой, штампом или чем-либо подобным. Вода должна быть постоянно горячей.

 

Жидкий воск моментально застывает на шёлке, поэтому можно сразу же приступать к росписи.

 

Воск особенно хорош для техники послойного нанесения краски, когда при переходах от светлого к тёмному приходиться многократно наносить один на другой, а в промежутках резервировать поверхности. При фиксации паром большая часть воска впитывается фиксирующей бумагой, а при химической чистке он исчезает полностью. При красках, фиксируемых утюгом, его просто выглаживают, поместив изделие между двумя старыми газетами.

 

ВОСКОВОЙ МЕЛ ДЛЯ ШЕЛКА

В данном случае речь идёт не о белых свечах или жидком воске, а о штифтах, содержащих воск, обогащённый красками для росписи по шелку, который с одной стороны действует разъединяюще, если работать жидкими красками, а с другой стороны, может подключаться к процессу оформления цвета, поскольку им можно совершенно спокойно наносить рисунок.
 
Важно помнить: до комбинирования воска с жидкими красками для росписи по шелку все поверхности необходимо обработать горячим воздухом из фена, чтобы воск хорошо проник в ткань. Такие краски подходят и для техники втирания.
 

Восковые мелки фиксируются как паром, так и утюгом. При покупке ориентируйтесь на вариант жидкой краски для росписи по шёлку и на способ ее фиксации.