Главная   /   О сайте   /   Новости   /  

Подготовка к Новому Году

Бисероплетение

Вышивание

Лепка из солёного теста

Из истории о солёном тесте

Рецепт солёного теста

Сушим и раскрашиваем

Оформление солёных изделий

Панно из солёного теста

Вязание

Шитьё из лоскутков

Игрушки

Макраме

Искусство батика

Полезные мелочи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Если вылепить фигурку и разукрасить её, она получиться очень красивой, но ваши поделки будут выглядеть гораздо веселее и забавнее, если им приклеить волосы из ниток, одеть в сарафан из ситца, слонёнку связать настоящий свитер из пряжи. На картинке-панно можно сделать занавески с настоящими кружевами.
 
Самый удобный клей для такой работы – ПВА. Он быстро сохнет, почти не имеет запаха. При высыхании становиться прозрачным. Можно придумать различные орнаменты и композиции с применением сухоцветов, семян и круп.
 
Чёрный душистый перец или гвоздика могут стать глазами солёного героя. Делается это так: во время лепки семена или сухоцветы вставляют в солёное тесто, а потом обжигают в духовке. Клей здесь не понадобиться, только не забывайте смазывать места соединений мокрой кисточкой.
 
Земляничка получиться как настоящая, если её обвалять в манной крупе. Конечно, в этом случае лучше всего работать с цветным тестом.
 

ЧТО ЕСЛИ РАБОТА ДАЛА ТРЕЩИНУ?

Случается, что на изделии появилась трещина. Не отчаивайтесь! Любую трещину можно склеить и спрятать так, что никто не заметит заплатки.
 
В клей ПВА добавьте муку, получится густая липкая паста. Трещинку слегка смочите мокрой кисточкой, затем залепите приготовленной пастой, разгладьте мокрой кисточкой. Теперь пусть паста высохнет. Затем приступайте к росписи.
 
Если работа была уже раскрашена, то заделочную пасту надо приготовить под цвет пострадавшей фигурки.
 
Делается это так: составьте колер нужного цвета, добавьте немного клея ПВА для прочности, а для густоты всыпьте муку. Тщательно перемешайте. Затем полученной пастой заделайте трещину с помощью стека, кисточки или просто пальцами. Когда изделие высохнет, при необходимости покройте его лаком.
 
Вот и всё! Нет нужды печалиться из-за маленькой трещинки. Теперь вы знаете, как её устранить.
 

НЕМНОГО О ЦВЕТЕ

Существует целая наука о цвете – цветоведение.
 
Белый, серый, черный цвета называют ахроматическими. Они отличаются по насыщенности, т.е. существует много оттенков серого и черного цветов. Например, черная бумага светлее, чем уголь, бархат темнее угля и т.д. Все остальные цвета – красный, синий, зелёный и другие – называют хроматическими. Они различаются по цветовым оттенкам и насыщенности.
 
Все мы не раз любовались радугой после дождя. Прекрасные чистые цвета радуги получаются оттого, что солнечный свет, проходя через капельки влаги, содержащиеся в воздухе, разлагается на составляющие его цвета – спектр. Если расположить все цвета, кроме ахроматических, в том же порядке, что и в спектре, то получиться цветовой круг. Его можно разделить на две части. Желтый, оранжевый, красный цвета называются теплыми, зелёный, голубой, синий – холодными. Преобладание в зелёной краске жёлтого или синего оттенка может сделать её тёплой или холодной. Таким же образом и многие другие цвета от добавления синего или жёлтого становятся либо тёплыми, либо холодными.
 
Желтый, красный и синий цвета называются основными, так как их нельзя получить путём смешивания одних красок с другими. Если смешать жёлтую краску с синей, получится зелёная; желтую с красной – оранжевая; а красную с синей – фиолетовая. Вот почему зелёный, фиолетовый и оранжевый цвета называют составными.
 
Кроме этого существуют дополнительные цвета. Они противоположны друг другу и поэтому наиболее контрастны. В каждой паре дополнительных цветов один цвет тёплый, а другой холодный. Например, жёлтый противоположен фиолетовому, красный – зелёному, синий – оранжевому.
 
Соседство двух противоположных красок усиливает их яркость. Чтобы белый цвет казался ещё белее, надо рядом положить черный. К синим лепесткам фиалки, можно добавить желто-оранжевый глазок, к красным розам – зелёные листья.
 
Цвет способен передать настроение работы. Существует множество оттенков разных цветов, каждый из них по-своему красив, но выбирать нужно только те, которые подходят друг к другу. Если брать цвета независимо от их сочетаний, то работа может получиться грубой, раздробленной.
 
Мастер, одарённый чувством цвета, сумеет найти такой оттенок красного и такую разновидность синего, которые сольются в прекрасную цветовую гармонию.

Очень важно выдержать все цвета изделия в одной цветовой гамме – тёплой или холодной.